Плакаты
Плакаты, наверное, самый распространенный вид печатной продукции. Они окружают нас повсюду: несут информацию, агитируют, предупреждают, призывают к каким-либо действиям и просто украшают.
Разновидности плакатов
Существует несколько разновидностей плакатов, каждая из которых имеет свои характерные особенности:
- Рекламные.
Одна из самых распространенных категорий. Они всегда яркие, броские, выполненные в определенном стиле, чтобы привлечь внимание аудитории к товару или услуге. Кроме текста, используют который по минимуму, здесь присутствуют картинки, фото, абстрактные изображения и прочее.
Цель рекламного плаката – привлечение клиентов, поэтому размещаются они, как правило, в многолюдных местах. - Имиджевые.
Они несут в себе черты узнаваемости. Человек, компания, бренд или марка должны быть узнаваемы с первого взгляда, даже если он будет мимолетным. - Событийные.
Несут в себе информацию для окружающих о действиях или мероприятиях, которые планируются в будущем. Выставки и концерты, спортивные соревнования и семинары, конференции, презентации не обходятся без плакатов. В эту же категорию входят киноафиши. - Политические.
Особенно востребована такая продукция во время предвыборных компаний. Они рассчитаны на широкую аудиторию и в свою очередь делятся на агитационные, пропагандистские, сатирические. - Учебные.
Предназначены для различных учебных заведений, используются в образовательных целях. - Декоративные.
Сюда входит продукция, предназначенная для декорирования и украшения помещений не только жилых, но и общественных. - Социальные.
Обращают внимание на человеческие ценности, напоминают об окружающих, призывая жить в мире и согласии, не забывая о взаимопомощи.
Отдельно стоит такая категория как плакаты авторские, которые относятся скорее к произведениям искусства.
Вопросы дизайна
Для того чтобы плакат выполнял свои функции, при разработке дизайна учитываются следующие нюансы:
- Цветовая гамма должна быть контрастной, яркой и насыщенной.
- С первого взгляда должно быть понятно, что изображено на плакате.
- Текст должен быть хорошо читаемым, емким и одновременно информативным.
Идеальный вариант – короткая фраза, которая запомнится с одного прочтения. - Шрифт выбирается простой, ровный, без витиеватостей и непонятной стилистики.
Разрабатывая дизайн плаката, лучше обратиться за помощью к профессиональному дизайнеру из типографии, у которого всегда найдется подходящая оригинальная идея.