Разработка фирменного стиля
Любая серьезная компания, фирма или организация в процессе совей деятельности следует согласно своей индивидуальной, только ей присущей коммуникационной политике. Сюда включены все средства и методы, призванные наладить полное понимание и взаимодействие с посетителями и клиентами, партнерами и поставщиками, органами власти и т.д.
Фирменный стиль – термин довольно-таки всеобъемлющий, однако главным его критерием выступает визуальный стиль всех элементов. С одной стороны, данная разновидность рекламы считается весьма эффективным инструментом, а с другой стороны такая многоуровневая философия выгодно выделяет компанию или продукцию на фоне конкурентов.
Предназначение фирменного стиля
Основных функций здесь три, причем по уровню значимости и важности все они равнозначно весомы:
- Имидж. Лицо компании, ее фирменный стиль для потребителя становится легко узнаваемым и запоминающимся. Как свидетельствует статистика, большинство потребителей считают продукцию раскрученных брендов самой лучшей.
- Идентификация. Этот пункт напрямую связан с предыдущим. Корпоративный дух, чувство локтя указывают на то, что коллектив и компания – это единое целое.
- Дифференцирование. Товар или услуга не должны затеряться в ряду аналогов, представленных конкурентами. Кроме рекламы это еще и реальная подсказка потенциальному клиенту или пользователю в информативном потоке.
Элементы фирменного стиля
Список обязательных компонентов выглядит следующим образом:
- Логотип представляющий собой название предприятия, выполненное в особом шрифтовом стиле, указывающее потребителю на принадлежность бренду, которое должно быть легко читаемым и соответствующим общей выбранной концепции.
- Фирменный знак после регистрации называемый как товарный. Данный символ должен удачно смотреться независимо от своего размера, полностью сочетаясь с логотипом, будучи объединенным с ним единой идеей.
- Корпоративные цвета визуализируют предметы и их характеристики, выделяя при этом самое основное и запоминающееся.
- Шрифты выбираются один или несколько, потому что они будут использоваться не только для написания заголовков, но и для тех или иных коммуникационных каналов.
Кроме вышеуказанных существуют и другие элементы, отождествляющие себя с деятельностью компании. Подобная айдентика более свойственна крупным предприятиям и организациям, которым свойственно наличие большого количества каналов для продвижения и широкого круга носителей.